Переводим легковой автомобиль на сжатый газ

Переводим легковой автомобиль на сжатый газ

Уже ни для кого не стало особым секретом, что дешевые цены на бензин остались в далеком прошлом. Автомобилей становится на улицах все больше, жидкого топлива все меньше, а постоянная нехватка жидкого топлива на заправке может серьезным образом нарушить планы любого современного автолюбителя.

Но выход имеется – перевод автомобиля на сжатый газ. На первый взгляд такой подход совершенно неприемлем для тех водителей, чей километраж составляет не более 10 000 км, но даже если ездить всего 5 000 км в год на сжатом газе, то такой подход будет экономически приемлемым.

В этом случае нужно покупать целиком высококачественное оборудование, в котором будет иметься все самое основное, а именно:

  • редуктор;
  • трубки;
  • баллоны.

Особенности качественного газового оборудования

Баллоны

В нашем случае в первую очередь обращаем внимание на качество баллонов, в которых будет храниться сжатый газ до 200 атм. В этом случае положено иметь довольно массивные и крепкие стальные баллоны, могущие выдержать такое сильное давление. Следовательно, такие баллоны отличаются большим весом, и не каждый легковой автомобиль мог до последнего времени постоянно возить такой солидный вес. Но после того, как появились специальные металлопластиковые баллоны, ситуация изменилась радикальным образом, то есть такие баллоны стали отличаться внушительной вместимостью (до 90 литров), что уже позволяет средне-литражной легковушке запросто проехать без заправки до 300 км.

Некоторые водители могут справедливо сомневаться в данных цифрах. В среднем, если нужно рассчитать расход голубого топлива на своем авто, то нужно отталкиваться от таких цифр – 1 кубометр голубого топлива в среднем хватает на 10 км.

Для небольших машин, которые имеют небольшой багажник, по большей части используются баллоны вместимостью в 40 литров. Но такие небольшие баллоны имеют вместимость в 8 кубов, что никак не сказывается на общем пробеге, то есть такое количество сжатого газа, как видно из вышеперечисленных расчетов, не даст автомобилю уехать за город, то есть пробег составит всего 80 км, что явно недостаточно для комфортной эксплуатации легкового автомобиля в современных условиях. Но имеется выход – купить автомобиль с багажником и установить металлопластиковый баллон большей вместимости, скажем в 100 литров. Конечно, сейчас на рынке имеются баллоны для сжатого газа и до 230 литров, но такие вместительные стальные баллоны предпочтительнее устанавливать на грузовой транспорт.

Но если постараться и грамотно установить металлопластиковый баллон позади заднего сиденья, то для такого экономичного автомобиля как “Нексия” или “Калина” пробег можно увеличить до 250-300 км. Стоит согласиться, что это уже много и имеется глубокий смысл перейти на газовое оборудование.

Редуктор

Но помимо газовых баллонов, немаловажное значение будет играть и специальный редуктор, который сможет снижать высокое давление газового баллона до атмосферного. В этом случае обычным стандартом стало применение двухступенчатых газовых редукторов с электромагнитным клапаном, позволяющим сразу подавать газовое топливо, как только провернется ключ зажигания. А если купить современный редуктор итальянского производства, который имеет защиту от замораживания (при испарении газового топлива редуктор может замерзнуть), то в этом случае можно будет свободно ездить в любое время года.

Газовое оборудование стоит дорого, за ним нужно следить и ухаживать, но в любом случае, переход на газ в наше время уже является скорее признаком достатка, ума и практичности, присущей современному водителю. Установить ГБО на ваше авто помогут специалисты автосервисов, полный список который представлен в нашем каталоге: https://top-sto.com.ua/kiev/garages/ustanovka-gbo